Материнство без границ: путь утраты, любви и уникальных образов - «Своими руками»

Материнство — это не просто семейная роль или биологическая функция. Это бесконечная хореография прикосновений, взглядов и жертв, за которыми часто остаются незамеченные чувства: усталость, тревога, нежность. Алессандра Карреа, фотограф из Генуи, решила отдать дань этим моментам в своём проекте «Motherhood» — не ради идеала, а ради честного взгляда.
Проект родился из личной боли: внезапная утрата матери заставила Алессандру искать утешение и смысл через фотографию. Первые портреты, сделанные в Индии, стали для неё не просто снимками, а эмоциональным откликом, мостом между прошлым и настоящим.
С течением времени «Материнство» выросло из сугубо личного в универсальный проект, охватывающий разные культуры, языки, социальные среды. Алессандра фотографировала матерей в Индии, Франции, Италии и других странах, стремясь запечатлеть те жесты, взгляды и моменты, которые общие для всех — даже когда внешность, традиции или быт разные.
Этот проект — не просто показ красоты материнства, но и признание того, что быть матерью — значит быть уязвимой и сильной одновременно, видеть страдания и радость, понимать, что материнство существует и в улыбках, и в слезах, и в тишине. Через фото Алессандра напоминает нам, что универсальная любовь матери — это то, что связывает нас сильнее любых границ и расстояний.
Я верю, что общая нить, объединяющая всех матерей, которых я фотографировала по всему миру, — это простая и универсальная любовь к своим детям. Этот взгляд и эта улыбка, обращенные к своим детям, у каждой из них одинаковы.
В интервью Алессандра отмечает, что материнство воспринималось ею как утренник эмоций, в которых «простая любовь» обнаруживается в мельчайших жестах — взгляд, прикосновение, укрытие ребёнка. И даже моменты усталости или грусти она считает частью цельной картины материнства.
Некоторые способы материнства могут различаться в зависимости от культуры, но «интуитивная» любовь, связывающая мать и ребёнка, определённо неизменна. Как и моменты усталости, уныния или нервозности, ведь именно в этом и заключается суть материнства.
Для меня портретная живопись всегда была, прежде всего, внутренним исследованием. Прожектором, освещающим нашу душу и те стороны нас самих, о которых мы, возможно, даже не подозреваем и которые открываются взгляду со стороны.
Я думаю, это применимо и к матери, когда она видит себя на фотографиях. Мы настолько погружены в свою роль, что порой тоже упускаем из виду любовь, которую испытываем к своим детям, и возможность увидеть их сквозь «моментальный снимок» возвращает нас к нашей материнской сущности и напоминает о силе безусловной, внутренней любви, которая превосходит усталость, а порой и разочарование.
Все встречи с матерями, которых я фотографировал, были для меня особенными и трогательными. Но если бы мне пришлось выбрать одну, я бы назвал «встречу — не встречу» с первой матерью, которую я сфотографировал, которая даже не знала, что стала объектом моего внимания.
Моя главная цель — продолжать фотографировать матерей по всему миру и популяризировать этот проект. После выставки фотографий проекта «Материнство» в Париже в конце июля, 12 сентября проект также будет представлен в Милане в галерее Cael. Я также жду откликов из Флоренции и Лондона по поводу будущих проектов.

Но помимо выставок, мне бы очень хотелось рассказать о проекте в журналах и, возможно, даже через какие-нибудь ассоциации, работающие с матерями и детьми. Было бы здорово найти спонсоров, которые верят в этот проект, дать ему возможность развиваться и распространяться за рубежом.





