20 деталей скульптур, которые выглядят слишком нереально, чтобы быть камнем - «Своими руками»

Иногда трудно поверить, что перед вами не ткань, дерево или человеческая кожа, а холодный, неподатливый камень. Перед вами подборка скульптурных шедевров, мастерство которых кажется невозможным и выходит за пределы привычного восприятия.
1. Мраморная сеть без единого каната — «Освобождение от обмана»
Итальянский мастер Франческо Куэйроло потратил 7 лет, чтобы вырезать из цельного мрамора тончайшую сеть. Ученики боялись прикасаться к работе, опасаясь повредить её. Скульптура находится в часовне Сан-Северо в Неаполе.
2. Прозрачные крылья Амура в работе Антонио Кановы
В своей знаменитой скульптуре «Психея, пробуждаемая поцелуем Амура» Канова так мастерски обработал мрамор, что крылья Амура кажутся светящимися. Канова говорил: «Я не умею читать и писать, но с молотком и зубилом пишу поэмы».
3. Как Бернини превратил камень в плоть
В «Похищении Прозерпины» 23-летний Джан Лоренцо Бернини настолько реалистично изобразил, как пальцы Плутона вонзаются в мягкую кожу Прозерпины, что кажется, будто перед вами настоящие люди, а не мрамор.
4. Бронзовая голова Севта III, более 2300 лет

Эта древнегреческая работа поражает детализацией: глаза сделаны из алебастра и стеклянной пасты, а ресницы и брови — из медных полосок. Голова найдена в Болгарии и считается одной из самых совершенных бронзовых скульптур античности.
5. Каменный платок герцога Монтожье

Француз Луи-Филипп Муши в 1781 году создал посмертный памятник герцогу, изобразив из мрамора мягкий, словно настоящий, платок, не оставив равнодушными даже скептиков.
6. Крылатые сандалии Персея от Кановы
В знаменитой скульптуре «Персей с головой Медузы» внимание к деталям поражает. Каждая перышко сандалий продумана до мелочей и выглядит воздушно, несмотря на тяжёлый материал.
7. Драпировка «Западного ветра» Томаса Гулда
Американский скульптор XIX века сумел передать эффект лёгкой ткани, развевающейся на ветру, в тяжёлом камне.
8. Вены в мраморе от Риккардо Гатти
Современный итальянский мастер показывает невероятную игру светотени и текстуры, делая мрамор «живым» и пульсирующим.
9. Боксер в покое — 2000 лет реализма

Древнегреческая скульптура эпохи эллинизма изображает бойца с ушами «цветной капустой», сломанным носом и усталым взглядом. Такой уровень детализации поражает и сегодня.
10. Кружевная скатерть из мрамора от Аргириса Раллиаса
Кажется, что перед вами то, чем бабушки раньше накрывали телевизор, но на самом деле это — идеально обработанный камень.
11. Прозрачный покров на теле Христа от Джузеппе Санмартино
Его «Христос под плащаницей» в Неаполе выглядит так, будто покрыт настоящей тканью. Некоторые даже обвиняли мастера в алхимии.
12. Лик Девы Марии от Джованни Страццы
В его бюсте Богородицы мрамор выглядит почти полупрозрачным, создавая ощущение лёгкости и духовности.
13. Эмоции на лице Христа в «Пьете» Микеланджело
Выражение лица Христа настолько живое и пронизанное болью, что сложно поверить, что это камень.
14. Обувь Марса II века н.э.
На статуе Марса из Капитолийских музеев можно рассмотреть каждую декоративную деталь на сандалиях — удивительное мастерство римских скульпторов.
15. Мраморный матрас Бернини
В «Спящем гермафродите» художник так точно изобразил мягкую текстуру матраса, что зрителям хочется дотронуться, чтобы убедиться — это не ткань.
16. Губы в мраморе от Риккардо Гатти
Настолько реалистично переданная текстура губ, что они кажутся тёплыми и живыми.
17. «Завуалированная истина» Антонио Коррадини
Тончайшая мраморная вуаль, сквозь которую виднеются черты лица — одна из самых узнаваемых работ мастера XVIII века.
18. Стеклянные глаза Антикитерского эфеба
Греческий шедевр IV века до н.э. найден в 1900 году на затонувшем корабле. Взгляд, в буквальном смысле, пронзает века.
19. «Ундина, выходящая из воды» (1880)
Американец Чонси Айвс передал эффект мокрого шёлка настолько мастерски, что ткань на статуе словно прилипла к телу.
20. Мышца мизинца в «Моисее» Микеланджело
В скульптуре заметен крошечный мускул предплечья, который напрягается только при поднятии мизинца. Деталь, которую заметит лишь самый внимательный глаз.
Эти работы доказывают: камень может «оживать» в руках настоящего мастера. Какая из скульптур впечатлила вас больше всего?




