20 деталей скульптур, которые выглядят слишком нереально, чтобы быть камнем - «Своими руками» » Диван Комод
Ford
Опубликовано: 00:03, 22 март 2025
Сделай сам

20 деталей скульптур, которые выглядят слишком нереально, чтобы быть камнем - «Своими руками»

20 деталей скульптур, которые выглядят слишком нереально, чтобы быть камнем - «Своими руками»

Иногда трудно поверить, что перед вами не ткань, дерево или человеческая кожа, а холодный, неподатливый камень. Перед вами подборка скульптурных шедевров, мастерство которых кажется невозможным и выходит за пределы привычного восприятия.



1. Мраморная сеть без единого каната — «Освобождение от обмана»



Итальянский мастер Франческо Куэйроло потратил 7 лет, чтобы вырезать из цельного мрамора тончайшую сеть. Ученики боялись прикасаться к работе, опасаясь повредить её. Скульптура находится в часовне Сан-Северо в Неаполе.



2. Прозрачные крылья Амура в работе Антонио Кановы



В своей знаменитой скульптуре «Психея, пробуждаемая поцелуем Амура» Канова так мастерски обработал мрамор, что крылья Амура кажутся светящимися. Канова говорил: «Я не умею читать и писать, но с молотком и зубилом пишу поэмы».


3. Как Бернини превратил камень в плоть



В «Похищении Прозерпины» 23-летний Джан Лоренцо Бернини настолько реалистично изобразил, как пальцы Плутона вонзаются в мягкую кожу Прозерпины, что кажется, будто перед вами настоящие люди, а не мрамор.


4. Бронзовая голова Севта III, более 2300 лет


20 деталей скульптур, которые выглядят слишком нереально, чтобы быть камнем - «Своими руками»

Эта древнегреческая работа поражает детализацией: глаза сделаны из алебастра и стеклянной пасты, а ресницы и брови — из медных полосок. Голова найдена в Болгарии и считается одной из самых совершенных бронзовых скульптур античности.


5. Каменный платок герцога Монтожье



Француз Луи-Филипп Муши в 1781 году создал посмертный памятник герцогу, изобразив из мрамора мягкий, словно настоящий, платок, не оставив равнодушными даже скептиков.


6. Крылатые сандалии Персея от Кановы



В знаменитой скульптуре «Персей с головой Медузы» внимание к деталям поражает. Каждая перышко сандалий продумана до мелочей и выглядит воздушно, несмотря на тяжёлый материал.


7. Драпировка «Западного ветра» Томаса Гулда



Американский скульптор XIX века сумел передать эффект лёгкой ткани, развевающейся на ветру, в тяжёлом камне.


8. Вены в мраморе от Риккардо Гатти



Современный итальянский мастер показывает невероятную игру светотени и текстуры, делая мрамор «живым» и пульсирующим.


9. Боксер в покое — 2000 лет реализма



Древнегреческая скульптура эпохи эллинизма изображает бойца с ушами «цветной капустой», сломанным носом и усталым взглядом. Такой уровень детализации поражает и сегодня.


10. Кружевная скатерть из мрамора от Аргириса Раллиаса



Кажется, что перед вами то, чем бабушки раньше накрывали телевизор, но на самом деле это — идеально обработанный камень.


11. Прозрачный покров на теле Христа от Джузеппе Санмартино



Его «Христос под плащаницей» в Неаполе выглядит так, будто покрыт настоящей тканью. Некоторые даже обвиняли мастера в алхимии.


12. Лик Девы Марии от Джованни Страццы



В его бюсте Богородицы мрамор выглядит почти полупрозрачным, создавая ощущение лёгкости и духовности.


13. Эмоции на лице Христа в «Пьете» Микеланджело



Выражение лица Христа настолько живое и пронизанное болью, что сложно поверить, что это камень.


14. Обувь Марса II века н.э.



На статуе Марса из Капитолийских музеев можно рассмотреть каждую декоративную деталь на сандалиях — удивительное мастерство римских скульпторов.


15. Мраморный матрас Бернини



В «Спящем гермафродите» художник так точно изобразил мягкую текстуру матраса, что зрителям хочется дотронуться, чтобы убедиться — это не ткань.


16. Губы в мраморе от Риккардо Гатти



Настолько реалистично переданная текстура губ, что они кажутся тёплыми и живыми.


17. «Завуалированная истина» Антонио Коррадини



Тончайшая мраморная вуаль, сквозь которую виднеются черты лица — одна из самых узнаваемых работ мастера XVIII века.


18. Стеклянные глаза Антикитерского эфеба



Греческий шедевр IV века до н.э. найден в 1900 году на затонувшем корабле. Взгляд, в буквальном смысле, пронзает века.


19. «Ундина, выходящая из воды» (1880)



Американец Чонси Айвс передал эффект мокрого шёлка настолько мастерски, что ткань на статуе словно прилипла к телу.


20. Мышца мизинца в «Моисее» Микеланджело



В скульптуре заметен крошечный мускул предплечья, который напрягается только при поднятии мизинца. Деталь, которую заметит лишь самый внимательный глаз.


Эти работы доказывают: камень может «оживать» в руках настоящего мастера. Какая из скульптур впечатлила вас больше всего?


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Иногда трудно поверить, что перед вами не ткань, дерево или человеческая кожа, а холодный, неподатливый камень. Перед вами подборка скульптурных шедевров, мастерство которых кажется невозможным и выходит за пределы привычного восприятия. 1. Мраморная сеть без единого каната — «Освобождение от обмана» Итальянский мастер Франческо Куэйроло потратил 7 лет, чтобы вырезать из цельного мрамора тончайшую сеть. Ученики боялись прикасаться к работе, опасаясь повредить её. Скульптура находится в часовне Сан-Северо в Неаполе. 2. Прозрачные крылья Амура в работе Антонио Кановы В своей знаменитой скульптуре «Психея, пробуждаемая поцелуем Амура» Канова так мастерски обработал мрамор, что крылья Амура кажутся светящимися. Канова говорил: «Я не умею читать и писать, но с молотком и зубилом пишу поэмы». 3. Как Бернини превратил камень в плоть В «Похищении Прозерпины» 23-летний Джан Лоренцо Бернини настолько реалистично изобразил, как пальцы Плутона вонзаются в мягкую кожу Прозерпины, что кажется, будто перед вами настоящие люди, а не мрамор. 4. Бронзовая голова Севта III, более 2300 лет Эта древнегреческая работа поражает детализацией: глаза сделаны из алебастра и стеклянной пасты, а ресницы и брови — из медных полосок. Голова найдена в Болгарии и считается одной из самых совершенных бронзовых скульптур античности. 5. Каменный платок герцога Монтожье Француз Луи-Филипп Муши в 1781 году создал посмертный памятник герцогу, изобразив из мрамора мягкий, словно настоящий, платок, не оставив равнодушными даже скептиков. 6. Крылатые сандалии Персея от Кановы В знаменитой скульптуре «Персей с головой Медузы» внимание к деталям поражает. Каждая перышко сандалий продумана до мелочей и выглядит воздушно, несмотря на тяжёлый материал. 7. Драпировка «Западного ветра» Томаса Гулда Американский скульптор XIX века сумел передать эффект лёгкой ткани, развевающейся на ветру, в тяжёлом камне. 8. Вены в мраморе от Риккардо Гатти Современный итальянский мастер показывает невероятную игру светотени и текстуры, делая мрамор «живым» и пульсирующим. 9. Боксер в покое — 2000 лет реализма Древнегреческая скульптура эпохи эллинизма изображает бойца с ушами «цветной капустой», сломанным носом и усталым взглядом. Такой уровень детализации поражает и сегодня. 10. Кружевная скатерть из мрамора от Аргириса Раллиаса Кажется, что перед вами то, чем бабушки раньше накрывали телевизор, но на самом деле это — идеально обработанный камень. 11. Прозрачный покров на теле Христа от Джузеппе Санмартино Его «Христос под плащаницей» в Неаполе выглядит так, будто покрыт настоящей тканью. Некоторые даже обвиняли мастера в алхимии. 12. Лик Девы Марии от Джованни Страццы В его бюсте Богородицы мрамор выглядит почти полупрозрачным, создавая ощущение лёгкости и духовности. 13. Эмоции на лице Христа в «Пьете» Микеланджело Выражение лица Христа настолько живое и пронизанное болью, что сложно поверить, что это камень. 14. Обувь Марса II века н.э. На статуе Марса из Капитолийских музеев можно рассмотреть каждую декоративную деталь на сандалиях — удивительное мастерство римских скульпторов. 15. Мраморный матрас Бернини В «Спящем гермафродите» художник так точно изобразил мягкую текстуру матраса, что зрителям хочется дотронуться, чтобы убедиться — это не ткань. 16. Губы в мраморе от Риккардо Гатти Настолько реалистично переданная текстура губ, что они кажутся тёплыми и живыми. 17. «Завуалированная истина» Антонио Коррадини Тончайшая мраморная вуаль, сквозь которую виднеются черты лица — одна из самых узнаваемых работ мастера XVIII века. 18. Стеклянные глаза Антикитерского эфеба Греческий шедевр IV века до н.э. найден в 1900 году на затонувшем корабле. Взгляд, в буквальном смысле, пронзает века. 19. «Ундина, выходящая из воды» (1880) Американец Чонси Айвс передал эффект мокрого шёлка настолько мастерски, что ткань на статуе словно прилипла к телу. 20. Мышца мизинца в «Моисее» Микеланджело В скульптуре заметен крошечный мускул предплечья, который напрягается только при поднятии мизинца. Деталь, которую заметит лишь самый внимательный глаз. Эти работы доказывают: камень может «оживать» в руках настоящего мастера. Какая из скульптур впечатлила вас больше всего?
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru